Музей военно-воздушных сил Германии

Музей авиации вооружённых сил Германии находится на территории бывшего военного аэродрома Берлин-Гатов (нем. Luftwaffen Museum der Bundeswehr Berlin-Gatow). Когда я поехал в этот музей, я даже представить не мог, что меня ожидает. На огромной территории выставлена военная авиационная техника разных лет, десятки самолётов, вертолётов, различных ракетных систем и т. п. Просто дух захватывает!




В Берлин-Гатов с 1935 по 1945 гг. готовили офицеров Люфтваффе. После Второй мировой войны территория аэродрома вошла в Британскую зону оккупации и практически 50 лет использовалась Королевскими ВВС. Кроме того, аэродром Гатов играл важную роль в период блокады Берлина в 1948-1949 гг. Он был запасным аэропортом во время созданного воздушного моста.

2


К музею относится вся территория аэродрома со всей инфраструктурой (ВВП, рулежные дорожки, ангары, башня и т. д.)

3

4


Мне удалось осмотреть практически всю технику и заглянуть во все ангары. Самое непонятное, что этот интереснейший музей не очень-то популярен. Я практически один ходил по огромной территории аэродрома, пару раз встретив других посетителей. Вход в этот музей абсолютно бесплатный.

5


Музей состоит из нескольких составных частей. На открытой территории находится свыше 100 единиц военной техники различного предназначения. В ангаре №7 вы познакомитесь с историей ВВС Германии, в ангаре №3 и помещениях башни — с историей военной авиации, начиная с 1884 года.

6


Давайте перейдём к самой интересной части.

7

8


Львиная доля техники второй половины прошло века, стоявшей на вооружении немецких вооружённых сил, производилась странами Варшавского договора. Повсюду встречаются тексты и маркировки на русском языке.

9


Различные ракетные комплексы. Советский S200 WEGA.

10

11


S75 DWINA.

12


Зенитно-ракетный комплекс HAWK.

13


Другие системы и ракеты.

14

15

16

17

18


Наземные передвижные комплексы.

19


Многоцелевой вертолёт Ми-8S (по кодификации НАТО: Hip).

20

21

22


Ми-8Т и Ми-9.

23

24


Боевой Ми-24P.

25

26


Локхид T-33 Шутинг Стар (англ. Lockheed T-33 Shooting Star) — учебно-тренировочный самолет. Создан на базе американского истребителя F-80 "Шутинг Стар".

27


Истребитель-бомбардировщик Су-22 М-4.

28

29


Су-20 (Су-17) — первый истребитель-бомбардировщик КБ Сухого с изменяемой геометрией крыла.

30

31


Миг-21.

32


Breguet Br.1150 Atlantic — самолёт военно-морских сил дальнего радиуса действия.

33

34

35

36


Миг-17Ф 1951 года и многие-многие другие.

37

38


Из всех вертолётов больше всего мне приглянулись транспортный Boeing Vertol H-21 Shawnee 1952 года и тонированный немецкий MBB BO 105 (один из первых, 1967 г.).

39

40


Идём дальше.

41


Канадский истребитель Canadair CL-13B Sabre Mk.6 1953.

42


North American OV-10B Bronco 1965 года — так называемый буксировщик мишеней. Для ВВС ФРГ было выпущено 6 машин.

43


Итальянский лёгкий истребитель-бомбардировщик Fiat G91 R3 Gina. Это был первый боевой самолёт, закупленный Германией после Второй мировой войны.

44


Republic F-84 Thunderflash ("Тандерфлэш") 1950 года - первый реактивный истребитель, поступивший на вооружение многих стран НАТО.

45


Очень понравился британский палубный противолодочный самолёт Fairey Gannet A.S.4 1956 года.

46


Один из самых первых 33-их Локхидов (Lockheed T-33 Shooting Sta) 1948 года.

47


Печально известный Lockheed F-104 Starfighter. Всего на вооружение ВВС ФРГ поступило 916 самолётов, 292 из них были потеряны в лётных происшествиях, погибло 116 пилотов.

48

49

50

51


Переходим к следующей группе самолётов.

52


Самолет НFВ-320М Hansajet предназначен для приема излучений наземных радиолокационных станций и других электронных средств противника, а также для нарушения их работы с помощью нескольких бортовых передатчиков помех.

53


Ещё один интересный транспортный самолёт.

54


Nord 2501 Noratlas 1949 года.

55

56


Наш военно-транспортный самолёт Ан-26.

57


Британский BAe Harrier GR Mk.1 1966 года.

58


Понравились дополнительные шасси на крыльях.

59


Здесь же вы найдёте десятки других невероятно интересных самолётов. Обо всём просто не расскажешь.

60


Теперь давайте заглянем в ангары, в которых разместили музейные экспозиции.

61

62

63

64

65


Так выглядела форма рейхсминистра Имперского министерства авиации, рейхсмаршала Герман Геринга.

66


Турбореактивный двухконтурный советский двигатель RD-33.

67

68


Часть двигателя J79 производства General Electric.

69


Истребитель Messerschmitt Bf 109 (Мессершмитт) стоял на вооружении Люфтваффе до и во время Второй мировой войны. По количеству произведённых машин является одним из самых массовых самолётов-истребителей в истории.

70


Миг-29 1977 года. До сих пор стоит на вооружении многих стран мира.

71


И другие раритетные (местами и уникальные) экспонаты.

72

73

74

75

76

77


Вот такой обалденный музей.

78

79

80



ДОБАВЛЕНО

В 2011 году вышла 70-страничная фотокнига с фотографиями из блога за 2010 год.

Отредактированно:
  • ← Предыдущая запись

    Польский городок Слубице

    Территория маленького городка Слубицы, который расположен на западной границе Польши, до 1945 года принадлежала Германии и...
  • Следующая запись →

    Музей сахара и сахарное искусство

    Мне очень нравятся необычные специализированные музеи. Мы с вами уже побывали в гамбургском музее специй и люнебургском музее соли...


Все мои путешествия начинаются со сранения цен на отели
Оставить отзыв, задать вопрос, поставить лайк
комментарии